Версия для слабовидящих Обычная версия Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения:
Дошкольное Образовательное Учреждение
МБДОУ "Солнышко" с. Холмовка Бахчисарайского района РК
Дата основания: 1.09.1976 г.
Язык образования: Русский
Телефон: 8 (06554) 5-03-48
Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский район, с.Холмовка, ул.Ленина, 48
Почта: sadik_solnishko-holmovka@crimeaedu.ru

Единый урок по безопасности

28 сентября в нашем детском саду прошли во всех группах занятия по безопасности жизнедеятельности детей. 

     Работа по основам безопасности жизнедеятельности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МБДОУ. Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.

Цель данных мероприятий - пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях. 

В мероприятиях приняли участие 78 воспитанников, что составляет 73% от общего числа детей, и 6 педагогов.

Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

В соответствии с разработанным в ДОУ планом урока безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:

- дорожная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

- пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

- антитеррористическая безопасность;

- безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами. 

В методическом кабинете имеются  методические пособия для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной безопасности:

- демонстрационный набор «Основы безопасности» К.Ю.Белая (3-4года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет);

- «Формирование основ безопасности у дошкольников». Для занятий с детьми 2-7 лет.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;

- «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Для занятий с детьми 3-7 лет.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019;

- Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2017.

Работа по безопасности  выстроена в ДОУ таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, дорожного движения, правилам поведения с незнакомыми людьми и т.д.

В работе с детьми использовались разнообразные формы:

- Образовательная деятельность

- Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички - не игрушка»», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

- Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.

- Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»

«Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое» и др.

- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД.

- Рассматривание плакатов и иллюстраций.

- Выставка рисунков «Пассажир и автокресло дружат»

  В старшей и подготовительной группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.

Дети учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.  

Воспитателями для родителей были оформлены памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы. Также были подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в группах. «Правила перевозки детей в транспорте», «Не оставляйте детей без присмотра».

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной кнопки.

      Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.