Версия для слабовидящих Обычная версия Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения:
Дошкольное Образовательное Учреждение
МБДОУ "Солнышко" с. Холмовка Бахчисарайского района РК
Дата основания: 1.09.1976 г.
Язык образования: Русский
8 (06554) 5-03-48
Россия, Республика Крым, Бахчисарайский район, с.Холмовка, ул.Ленина, 48

Работа по преемственности! Октябрь 2017г.

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

                                                                                                                  В.А.Сухомлинский

 

     Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

      Наш «Детский сад «Солнышко» села Холмовка работает по вопросам преемственности между дошкольным и начальным звеньями обучения более 10 лет  с МБОУ «Холмовская СОШ». Работа в этом направлении проводится регулярно, каждая из сторон относится к выполнению своей задачи более чем серьезно. Многие мероприятия с педагогами и родителями по осуществлению плана преемственности стали уже традиционными, они проводятся ежегодно как на базе детского сада, так и школы. В ходе реализации плана работы по преемственности проводятся ряд мероприятий с детьми:

  • Посещение воспитанниками подготовительной группы ДОУ торжественной линейки 1 сентября в школе.
  • Экскурсия в школьную библиотеку, классы и кабинеты.
  • Открытые просмотры НОД учителями начальных классов.

        Традиционно в октябре была проведена экскурсия будущих первоклассников в библиотеку. Библиотекарь  Ревенко Серафима Викторовна познакомила ребят с книжным фондом библиотеки, ребята узнали, какие бывают книги, познакомились с правилами пользования библиотекой и библиотечной книгой. Малыши узнали, что КНИГИ – самое удивительное изобретение человечества. О том, что «учебники и книги плачут, когда с ними обращаются неосторожно». В ходе экскурсии детей больше заинтересовали различные энциклопедические издания, которые получены недавно в библиотеке. Они с большим интересом и любопытством рассматривали их, делились друг с другом впечатлениями, а кто-то даже пытался читать их. В конце экскурсии ребятам была предложена викторина, с которой они успешно справились.
Надеемся, что эти ребята и в дальнейшем будут  хорошими читателями.

        По плану преемственности в декабре месяце года в подготовительной группе (воспитателем Арифмаметова З.С.) было проведено открытое интегрированное занятие познавательно-исследовательское «Тайна яблока». На занятии присутствовали учитель начальных классов Гончар Г.А. и  психолог Холмовской СОШ. Целью занятия  было:

  • формировать навыки слогового анализа и синтеза;
  • формировать умения работать над предложением;
  • познакомить детей с сортами яблок, их качествами, условиями выращивания;
  • обозначить роль фруктов и соков для здоровья человека;
  • научить детей готовить яблочный сок, используя простые бытовые операции.
  • развивать познавательные способности, внимание, связную речь, грамматический строй речи;
  • работать с логическими операциями через деятельность средствами речевого общения;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений;
  • воспитывать доброту, заботливое отношение друг к другу во время совместных действий, мотивировать желание научиться чему-либо и способствовать формированию навыка взаимодействия в коллективе.

     Занятие состояло из этапов, к каждому из которых воспитатель давал четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей. На протяжении всего занятия у воспитанников поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов учебной деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными. Лексический материал был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Воспитатель использовал различные виды наглядности.

 

Старший воспитатель

МБДОУ «Солнышко» с.Холмовка

Зейтуллаева Зекие Серверовна