Версия для слабовидящих Обычная версия Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения:
Дошкольное Образовательное Учреждение
МБДОУ "Солнышко" с. Холмовка Бахчисарайского района РК
Дата основания: 1.09.1976 г.
Язык образования: Русский
8 (06554) 5-03-48
Россия, Республика Крым, Бахчисарайский район, с.Холмовка, ул.Ленина, 48

Образование

Основная информация

Уровень образования  - дошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения  - 4 года

Язык на котором ведётся обучение  - русский

В Образовательном учреждении образование носит светский характер.

Виды реализуемых программ:

- основная образовательная программа дошкольного образования;

Обучение в Учреждении проводится по очной форме с использованием образовательных технологий. 

Допускается сочетание различных форм получения образования. Формы обучения и получение образования, продолжительность обучения определяется образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с основными образовательными программами и учебными планами.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 

Основная образовательная программа

Дата утверждения - 31 августа 2017г.

Языки на которых осуществляется обучение - русский

Уровень образования - дошкольное образование

Нормативный срок обучения - 4 года

Формы обучения - очная

Подробнее о программе

Описание образовательной программы.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» села Холмовка Бахчисарайского района Республики Крым разработана в соответствии с основными нормативными правовыми актами:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26).

Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

В дошкольном учреждении реализуются следующие программы,

определяющие содержание образования дошкольников:

 

Название программы

Автор, место и год издания

комплексные

1

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕ­НИЯ ДО ШКОЛЫ»

 

Под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное. – Москва: Мозаика-Синтез, 2015.

региональные

2

Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК»

 

Составители: Л.Г.Мухоморина, Э.Ф.Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В.Феклистова – Симферополь: Издательство «Новая школа» - 2017г.

Программа одобрена коллегией Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

от 01.03.2017г. №1/7

 

В обязательную часть основной образовательной Программы ДОУ входит примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Приоритетом Программы является воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Программа обеспечивает комплексное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей во всех пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (далее вариативная часть) раскрывает региональный компонент, проблемы воспитания гражданина, формирование культуры межэтнического и межконфессионального общения в Крыму. Программа ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста и способствует воспитанию подрастающего поколения в духе взаимного уважения, открытости и толерантности.

Срок реализации основной образовательной программы четыре года. Освоение может быть начато с любого возраста. Срок окончания освоения Программы достигается по окончании договора с родителями.

Цели и задачи по реализации программы

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», а также региональной программы «Крымский веночек», педагогический коллектив ДОУ ставит перед собой следующие цели и задачи реализации программы:

Цели реализации обязательной части основной образовательной программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе ДОУ и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогами различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Основные цели вариативной части: воспитание у ребенка уважения к родителям, их культурной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной; воспитание любви к Родине; подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира; дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- воспитание основ духовной культуры, формирование морально-этического отношения, гражданской позиции: к семье, родному дому, городу, Родине; к природе родного края; к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок;

- побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к родным и близким, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома и сам нуждается в его участии;

- воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и символам, традициям страны, к государственным и народным праздникам;

- воспитание чувства собственного достоинства, уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей;

- ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей города, села, в котором они живут, с людьми, прославившими эти места;

- ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей, проживающих в Крыму, - в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства;

- обучение этике межнационального общения и «культуре мира»;

- формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур;

- создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольном учреждении.

Рабочие программы воспитателей:

Аннотация к рабочим программам воспитателей ДОУ